Пятница, 19.04.2024, 14:40
Управление образования администрации муниципального образования "Теучежский район"
 МБОУ "СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова" а.Понежукая
                         Теучежского района Республики Адыгея
 
 
 
 
               

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Образование
Новости ЕГЭ
Информатизация
Новости науки
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Профилактика правонарушений

    РАБОТА ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Для  своевременного выявления, установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, в школе определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы:

    - Выявление и учёт учащихся, склонных к отклоняющемуся и агрессивному поведению, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин;

    - Выявление и учёт семей, находящихся в социально-опасном положении, и семей, нуждающихся в помощи органов социальной защиты, и оказание им психолого-педагогической и социально-педагогической помощи;

    - Организация индивидуально-профилактической работы классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога, которая направлена на социально-психологическую адаптацию детей и семей, состоящих на внутришкольном учете;

    - Организация досуга учащихся в различных школьных кружках и секциях в каникулярное и внеучебное время;

    - Организация и проведение общешкольных и классных мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений;

    - Использование программ и методик по выявлению и развитию способностей каждого учащегося, на формирование здорового образа жизни, на ориентированность высоких нравственных ценностей и профилактику безнадзорности и правонарушений;

    - Организация предупредительно-профилактической работы школы в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией ПДН ОВД, системой здравоохранения и социально-психологическими службами.

    В 2020-2022 гг. МБОУ «СОШ № 1» являлась республиканской инновационной площадкой по теме: «Формирование модели профилактики отклоняющегося поведения у обучающихся через развитие социальной ответственности»

    В  МБОУ «СОШ № 1» реализовывается Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Задачи программы:  выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения; создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых; повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися; развитие творческих способностей и социальной активности школьников. В ходе реализации Программы в школе ежемесячно проводятся  мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению ДТП, употребления ПАВ,  проявлений экстремизма, терроризма, во время осенних, зимних, весенних каникул проходит  операция «Каникулы». 

    Традиционно, в начале года, проводится межведомственная профилактическая акция «Внимание, дети!», целью которой является воспитание у обучающихся  навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы. В рамках акции проходят: уроки правовых знаний;  уроки безопасности; классные часы, беседы  по ПДД; конкурс рисунков, плакатов, фотографий «По безопасной дороге - в безопасное будущее»; игра по станциям «Мы - участники дорожного движения», «Безопасное колесо».  На 1 этаже школы оформлен стенд по ПДД, в кабинетах начальных классов имеются уголки по ПДД. Создан отряд «Юных инспекторов движения», куда вовлекаются дети «группы риска».

    Ежемесячно классные руководители 1-11 классов проводят инструктажи с обучающимися по ТБ, знакомят с правилами  поведения в лесу (во время походов), на  водоемах,  на льду,  в общественных местах,  на дороге,   ТБ при проведении массовых мероприятий, пожарной безопасности и др.,  с последующей подписью обучающихся в журнале прохождения инструктажа. В школе функционирует отряд Юных пожарных, куда традиционно вовлекаются дети «группы риска».

    С целью предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и формирования личностных качеств и поведенческих навыков, предопределяющих выбор здорового образа жизни,  проводится  месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании, курения среди несовершеннолетних и защите их прав.

    Вопросы профилактики правонарушений и состояния безнадзорности среди несовершеннолетних систематически рассматриваются на совещаниях при директоре, педсоветах.

    На основании  Положения в школе создан Совет профилактики, работающий по утверждённому плану.  Цель Совета профилактики – воспитательное воздействие на личность обучающегося.  Задачи: выявление характера и причин отклонения в поведении и обучении учащихся,  разработка плана воспитательных мер в целях коррекции поведения, консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. 

    Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятия с учета; составлен план совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних.

    Значительную работу в изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающихся проводят классные руководители. В начале учебного года  классными руководителями составляется план воспитательной работы на учебный год,  включающий план работы с «трудными», слабоуспевающими обучающимися,  план работы с семьей, с родителями учащихся.

    Каждый  классный руководитель составляет «банк данных» обучающихся своего класса.  На основании «банка данных» классных коллективов составляется социальный паспорт школы. В начале учебного года выявляются «трудные дети», за которыми в течение учебного года ведется наблюдение, осуществляется контроль за поведением, успеваемостью, посещаемостью.

    Сложилась определенная система сбора сведений по пропускам уроков. Данные о пропусках записываются в журнал ежедневно, выясняются причины отсутствия, ежемесячно данные о пропусках без уважительной причины передаются в КДН. 

    Классные руководители  проводят изучение контингента учащихся и их семей, выделяют учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход, который предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Поддерживается тесная связь с родителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы,   администрацией школы  и комиссией по делам несовершеннолетних района и оказывается необходимая социально – педагогическая помощь.

    В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляются акты обследования жилищно-бытовых и  социально-психологических  условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по оказанию  необходимой помощи.

    Дети из социально незащищённых малообеспеченных и многодетных  семей обеспечиваются бесплатным горячим питанием.

    В работе по профилактике правонарушений большую  роль играет вовлечение учащихся в школьные органы самоуправления и детские организации. В МБОУ «СОШ № 1» создана детская организация «Созвездие», куда входят все учащиеся, орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников. Целью  деятельности Совета является формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств  школьников, социальной ответственности.  Учащиеся вовлекаются  в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности. Обучающиеся являются членами РДШ, членами волонтёрского отряда. Старшеклассники вовлечены в отряд юнармейцев.

    Организованный отдых – это не только оздоровление и форма досуга, но и эффективное средство профилактики дезадаптивных форм поведения детей, безнадзорности в период каникул, а каникулярное время особенно благоприятно для предоставления детям необходимой психологической и социальной помощи.

    Каждый год, во время летних каникул,  на базе школы с целью занятости, укрепления здоровья, организации отдыха детей и подростков организовывается  детский оздоровительный лагерь  на 120 – 130 человек, в который, в первую очередь включаются несовершеннолетние из малообеспеченных семей, семей «группы риска», «трудные дети».  К работе в лагере активно привлекаются работники Дома культуры, Детской школы искусств, Центра детского творчества.

    В каникулярное время, в выходные дни совместно с отделом по  делам молодежи и спорткомитетом  организовываются турниры по волейболу, баскетболу, мини футболу, где активно принимают участие ребята, склонные к правонарушениям.

    Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

    Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. 100% обучающихся вовлечены во внеурочную деятельность по пяти направлениям. 90 % учащихся заняты в кружках разного направления по дополнительному образованию в рамках проектов «Успех каждого ребёнка» и «Точка роста»,  посещают секции ДЮСШ, кружки ЦДТ и ЦНК, отделения Детской школы искусств.

    В рамках профилактики правонарушений и асоциального поведения с начала учебного года проведены следующие профилактические мероприятия:

    Предупредительно-профилактическая деятельность:

    - обновление банка данных по всем категориям, нуждающимся в социальной помощи;

    - организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди детей «группы риска»;

    - организация бесед и консультаций для учителей, учащихся «группы риска» и их родителей;

    - организация мониторинга социальной среды учащихся школы;

    - беседы на темы: «Административная ответственность несовершеннолетнего за нарушение правил поведения в школе и на уроке», «Профилактика экстремизма в подростковой среде»;

    - просмотр фильма «Знаки беды» по профилактике наркомании;                         

    - лекции медработника школы по темам: «Формирование здорового образа жизни», «Рациональное питание»; «Формирование представления о здоровье как ценности»;

    - организация профилактической работы со слабоуспевающими, пропускающими уроки без уважительных причин и подростками из проблемных семей;

    - осуществление контроля за распределением свободного времени учащихся, состоящих на ВШУ;

    - организация и проведение антинаркотической акции «Спорт вместо наркотиков!»;

    - проведение декады борьбы со СПИДом (конкурс плакатов, беседы с учащимися);

    - участие в конкурсе «Класс без вредных привычек» (1 место в районе).

    Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

    По индивидуальному плану работы с учащимися данной группы проводились:

     -наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности;

     -отслеживание успеваемости и посещаемости уроков трудными учащимися;

    - беседы: «Я в ответе за свои поступки», «Ты и закон», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности»;

    -игра «Мой выбор»;

    -заседания  школьного Совета профилактики;

     -привлечение детей группы «риска» к участию в спортивных мероприятиях школы,  к работе в различных кружках.

    На базе нашей школы работает  районный Центр детского творчества. В кружках различных творческих направлений занимаются ученики с 1 по 11 классы.

    Более 200 учащихся(в том числе все учащиеся «группы риска») посещают секции ДЮСШ (волейбол, баскетбол, футбол, самбо, дзюдо, шахматы, теннис, бокс, каратэ).  Наличие в школе оборудованных всем необходимым двух спортзалов,  4-х спортплощадок, тренажёрного зала даёт учащимся возможность полноценно заниматься физической культурой и спортом и достигать хороших результатов по разным видам спорта.

    Работа с семьями по профилактике  правонарушений  направлена: на выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей; организацию консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей; организацию тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

    В течение учебного года родительский всеобуч осуществляют классные руководители, завучи, психолог, согласно запланированной тематике. Общешкольные родительские собрания посвящены взаимодействию семьи и школы в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактики вредных привычек, обеспечению безопасности детей. Родители являются активными помощниками классных руководителей в организации  классных и общешкольных мероприятий. При содействии родительских комитетов организовываются туристические экскурсии и поездки учащихся.     В течение года осуществляется  работа классных  и общешкольного родительских комитетов.   В целом  взаимодействие школы и семьи осуществляется  посредством  установления заинтересованного диалога и сотрудничества, направленного на обеспечение  целостности  воспитательной системы. Проводятся беседы: «Ответственность родителей за детей», «Как помочь ребенку в самоопределении»; индивидуальные консультации по разрешению проблем, возникающих с детьми в семье.  Практикуется приглашение родителей детей «группы риска» на заседания школьного Совета  профилактики для обсуждения и предупреждения правонарушений их детьми, а также проблем, связанных с охраной прав детей, их обучением, воспитанием и социальной адаптацией, с привлечением инспектора ПДН и специалистов  КДН.

    Социально-педагогическая работа с учителями:

    -обсуждение на  совещании при директоре  вопросов, связанных с предупреждением и разрешением конфликтных ситуаций между учителями и учащимися;

    -проведение семинара: «Устранение причин нравственной деформации личности и отклонений в поведении ребенка»;

    -и консультации: «Взаимоотношения с гиперактивными детьми», «Работа с агрессивными детьми»;

    -беседы: «Педагогическая поддержка учащихся в решении проблем», «Семья – важнейший фактор влияния на ребенка»;

    -обсуждение на  педагогическом совете вопросов по   устранению проблем неуспешности учащихся, а также привлечению детей, склонных к правонарушениям в досуговую деятельность.

    В работе по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  школа взаимодействует с: 

    -администрацией района,  КДН при администрации района, отделом по делам молодёжи при администрации района (организация встреч, бесед, акций);

    -Центром социальной защиты населения (обеспечение бесплатными путёвками в санатории детей из социально-незащищённых семей); 

    -органом опеки и попечительства района;

    -Центром занятости населения (содействие в трудоустройстве несовершеннолетних в каникулярное время,  профориентационная работа – «Ярмарки вакансий» на базе нашей школы); 

    -Центральной районной больницей (встречи с медработниками, беседы по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни); 

    -органами внутренних дел (встречи учащихся школы с работниками правоохранительных органов по определённому графику, постоянная связь с участковым уполномоченным полиции, с инспектором по делам несовершеннолетних);

    -ДЮСШ и спорткомитетом района (вовлечение учащихся школы в подготовку и проведение различных спортивных мероприятий, организация встреч с выдающимися спортсменами);

    -Районным домом культуры (вовлечение учащихся в кружки при ДК, организация праздничных мероприятий, концертов); 

    -Центральной районной библиотекой (организация тематических книжных выставок, встреч с интересными людьми);

    -Детской школой искусств (более 100 учащихся школы посещают отделения хореографии, фортепиано и баяна);

    -районным Советом ветеранов войны и труда (встречи с ветеранами войны и труда, беседы о правилах поведения, профилактике правонарушений, пропаганда ЗОЖ).

    Показателем эффективности реализации программы «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»  и всей работы педагогического коллектива  по данному направлению является отсутствие фактов правонарушений и преступлений, отсутствие учащихся, пропускающих систематически учебные занятия по неуважительным причинам, уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном  учёте, отсутствие учащихся, состоящих на учёте в КДН, ОДН.

    Наверх

    Администратор сайта Хадагатле Азмет Сагидович © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz