Круглый стол «Семья и школа - партнеры в воспитании»
19 февраля 2022 года на базе МБОУ СОШ№1 а. Понежукай по инициативе Теучежского отделения Союза женщин РА прошел круглый стол по теме «Семья и школа -партнеры в воспитании».
В работе приняли участие 22 педагога района. Это были руководители и заместители руководителей Понежукайской и Нешукайской школ и МБОУ ДО "ЦДТ Теучежского района, заведующая отдела ЗАГС Теучежского района Тлехурай Римма Юсуфовна, методисты муниципальной методической службы, курирующие вопросы воспитания, учителя СОШ №1 и представители родительской общественности.
Основная цель встречи - обсудить механизмы партнерского взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.
Всех участников круглого стола поприветствовала Чич Мариет Гиссовна, председатель районного отделения Союза Женщин РА, которая отметила актуальность темы: «жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин многих проблем. Поэтому одной из важных и насущных является тема сотрудничества школы и семьи».
Партнерскую модель взаимодействия семьи и школы представила методист районного методического кабинета, курирующая вопросы воспитательной работы в Управлении образования – Джаримок Фатима Шумафовна. Она рассказала о том, почему партнерство сегодня важно, что значит быть в партнерстве семьи и школы и как выглядит модель партнерского взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Зарема Аслановна Хабаху, директор МБОУ СОШ №1 Понежукай, член Совета районного отделения Союза женщин РА с 2014 года, представила какие формы интерактивного взаимодействия, возможно, использовать в работе школы с семьей, а также рассказала о подходах в работе с родителями и формах взаимодействия школы и семьи.
Анализ актов гражданского состояния в 2021 году представила заведующая отделом ЗАГС Теучежского района Тлехурай Римма Юсуфовна.
В 2021 году в отделе ЗАГС зарегистрировано 119 рождении, из них рождении девочек больше, чем мальчиков: девочек - 64, мальчиков - 53.
Количество рождении детей у матерей, не состоящих в браке с отцом ребенка в 2021 году - 3, что на 1 меньше, чем в 2020. Зарегистрированных рождении одновременно с установлением отцовства в 2021 году составило 11, а в 2020 году - 8, что на 3 больше.
В 2021 году зарегистрировано 70 актов о заключении брака.
Анализ возрастного состава лиц, вступивших в брак в 2021 году, показал, что больше всего браков в возрастной группе от 35 лет и старше – 47; от 18 лет до 24 – 37; в возрастной группе 16-17 лет - 0; в возрастной группе от 25-30 лет - 36; в возрастной группе 31-34 года – 18.
Количество супругов (пар), впервые вступивших в брак: в 2021 году -33, в 2020 году -19 , что на 14 больше;
- повторно вступивших в брак супругов (пар): в 2021 году -22, в 2020 году -4, что на 18 больше;
- впервые вступивших в брак мужчин: в 2021 году -11, в 2020 году 26 , что на15 меньше;
- впервые вступивших в брак женщин: в 2021-4, а в 2020 году –21, что на 17 меньше.
В 2021 году отделом ЗАГС составлено 50 записей актов о расторжении брака, что на 13 записей больше чем в 2020 году.
Как и в предыдущие годы, доля разводов по решению суда остается наибольшей. Так в отчетном году по решению суда расторгнуто 38 брака, по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия -12. Наибольшее число расторгнувших брак приходится на граждан в возрасте 31-39 лет -27, из них мужчин -8, женщин -19.
Наибольшее количество разводов в 2021 году приходится среди проживших в браке до 10 лет- 17.
Наниз Зара Зауровна, учитель русского языка СОШ№1 а.Понежукай, автор программы «Воспитание гражданина России» и Кат Рузанна Адамовна, психолог СОШ №1 провели тренинг «Семья и школа. Как общаться, чтобы легко понимать друг друга». Участники смогли познакомиться друг с другом, определить проблемы классного руководителя и родителя и научиться волшебным словам, которые помогают выстраивать пространство коммуникации радости и бесконфликтного поведения.
Гутте Марзет Адамовна, учитель географии представила форму проведения родительского собрания в формате родительского круга.
Все участники круглого стола отметили актуальность темы. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Сегодня, мы вступили в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из главных задач в воспитании молодого поколения. Итогом круглого стола стали следующие решения:
1) Связь школы и семьи может быть плодотворным союзом при условии осознания ими целей совместной деятельности по формированию и развитию личности ребенка. Успешность взаимодействия двух субъектов воспитания достигается при наличии согласованной деятельности, единстве представлений о целях.
2) Сущность взаимодействия состоит в осознании ими, что без реализации интересов другого партнера свой собственный интерес осуществить невозможно.
3) Партнерская модель взаимодействия меняет пространство коммуникации общения педагога и родителя и активизирует механизм вовлечения родителей в общественное управление.
4) Со стороны школы необходимо повышать родительскую компетентность в области осознанного воспитания через развивающие формы.
5) Внедрять программы, формы работы по обучению педагогов и родителей партнерской коммуникации.
6) Использовать в работе с родителями интерактивные формы взаимодействия и формы развивающего формата.
7) Активизировать деятельность Общественных советов.
Работа школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся
Одним из эффективных способов духовно-нравственного воспитания школьников, воспитания патриотизма и гражданственности является посещение учащимися музеев. Многие учителя Понежукайской школы в своей урочной и во внеурочной деятельности часто обращаются к проблеме использования краеведческого материала с целью формирования знаний, умений и ценностных ориентаций, развитию творческих способностей, воспитания уважения к культуре и истории родного края.
Фотогалерея
|