Пятница, 26.04.2024, 03:09
Управление образования администрации муниципального образования "Теучежский район"
 МБОУ "СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова" а.Понежукая
                         Теучежского района Республики Адыгея
 
 
 
 
               

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Образование
Новости ЕГЭ
Информатизация
Новости науки
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Образовательные стандарты ФГОС

    Телефон горячей линии по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ООО в Республике Адыгея 

     8 (8772) 52-42-44

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

    Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

    Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

    Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

    В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

    Утверждены Федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

    В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года. Минпросвещения России приказами от 16 ноября 2022 г. утвердило: приказом №992  — Федеральную образовательную программу начального общего образования (ФООП НОО), приказом №993 — Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФОП ООО), приказом от 23.11.2022 №1014 — Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФООП СОО). Приказы опубликованы на официальном интернет — портале правовой информации и  вступают в силу со 2 января 2023 года.

    На обучение по ФООП школы перейдут с 1 сентября 2023 года.

    ФООП по каждому уровню включает 3 раздела:

    целевой  — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

    содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;

    организационный —  включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.

    ФОП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ:  

    ФООП НОО — по Русскому языку, Литературному чтению и Окружающему миру;

    ФООП ООО – по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществоведению, Географии, Основам безопасности жизнедеятельности;

    ФООП СОО — по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществознанию, Географии и Основам безопасности жизнедеятельности.

    Таким образом, ФООП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.

     

    Федеральные нормативно-правовые акты

    Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (далее – НОО, ООО и СОО соответственно)

    Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

    Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022г № 03-1889 О направлении информации

    Приложение к письму Минпросвещения План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального образовательного стандарта среднего общего образования 

    Приложение к письму Минпросвещения Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению 

    Методические материалы по переходу образовательных организации на федеральные основные образовательные программы общего образования

    Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)

    Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

    Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

    План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

    Примерный план-график мероприятий введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования субъекта Российской Федерации

    Критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

    Критерии готовности образовательной организации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

    Приказ от 31 мая 2021 года N 286 Министерства просвещения Российской Федерации
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

    Приказ от 31 мая 2021 года N 287 Министерства просвещения Российской Федерации
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

     

     

    Региональные нормативно-правовые акты

    Письмо Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10.03.2023г № 037-2268 О направлении методических рекомендации

    Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.02.2022г №376 «О введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в Республике Адыгея»

    Приказ Минобрнауки Республики Адыгея от 14.03.2022 г. № 493 «Об утверждении плана-графика ("дорожной карты") по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в Республике Адыгея»

    Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.05.2022г №600 «О проведении мониторинга готовности к введению и реализации обновленных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Адыгея в 2022 году»

    Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 18.05.2022г №960 «О проведении родительских собраний по вопросам перехода на обучение по обновленным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Адыгея в 2022 году»

    Региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год

     

    Муниципальные нормативно-правовые акты

    Приказ № 329 от 15.12.2022г О введении обновленного федерального образовательного стандарта среднего общего образования в МО «Теучежский район» в 2022/2023 учебном году

    Приказ № 72 от 16.03.2022г. «Об утверждении муниципального плана - графика («дорожной карты») по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях МО «Теучежский район»

    Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений МО «Теучежский район» на 2021/2022 учебный год

     

    Нормативно-правовые акты МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая по введению ФООП

    План-график мероприятий по введению ФООП НОО, ООО, СОО комплекс организационно-управленческих мероприятий (дорожная карта) по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ от 25.05.2023 г. № 24/3 О внедрении ФОП НОО, ООО и СОО и создании рабочей группы

     

    План работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации федеральных основных общеобразовательных программ ФООП в МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» на2023/24 учебный год

     

    Приказ № 85/1 от 16.12.2022г.  О введении обновленного федерального образовательного стандарта среднего общего образования в МБОУ «СОШ № 1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая в 2023/2024 учебном году

    Приложение №1 к приказу от 16.12.2022 г. № 85/1 Порядок перехода МБОУ «СОШ № 1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

    Мониторинг готовности педагогов к реализации ФООП НОО, ФООП ООО, ФООП СОО
     

    Повышение квалификации управленческой и педагогических команд по вопросам введения ФООП

    Обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических условии реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, соответствующих ФООП


     

    План обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на обучение по новым ФГОС НОО и ООО на 2021/2022учебный год в МБОУ «СОШ No1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

    План работы внутришкольных методических объединений по подготовке реализации обновленных ФГОС на 2021/2022учебный год в МБОУ «СОШ No1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

    План работы по организации работы и внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов

    Об организации работы и внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов

    Положение о рабочей группе по организации работы и внедрению ФГОС НОО и ООО

    План разработки образовательной программ начального общего образования

    План разработки образовательной программы основного общего образования

    План мероприятий МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год

    Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

    Приказ «О создании рабочей группы для организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности в МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая  в 2022/2023 учебном году

    Положение о рабочей группе по функциональной грамотности

    Мониторинг «Готовность к реализации обновленных ФГОС НОО и ООО в 2022/2023 учебном году»

     

    Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

    Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)

    Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)

    Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)

     

    Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС

    Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.

    Список информационно-цифровых ресурсов используемых в образовательном процессе и соответствующих требованиям обновленных ФГОС:

    Мониторинг готовности к введению обновленных ФГОС НОО и ООО

     

    Информация для родителей

    Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО

    Памятка для педагогов «Переход на новые ФГОС НОО и ООО»

    Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС НОО»

    Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС ООО»

    ФГОС НОО 2021

    ФГОС ООО 2021

    Презентация по ФГОС ООО 2021

    Презентация по ФГОС НОО 2021

     

    Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

    Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

    С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

    Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

    Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

    Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

    Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

    Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

    В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

    В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

    Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

    ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

    Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

     


    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

    Регистрационный N 33423

    «3.5 Подраздел «Образовательные стандарты»

    Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации».

     

      Наверх

     

     
    Администратор сайта Хадагатле Азмет Сагидович © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz