Четверг, 25.04.2024, 04:25
Управление образования администрации муниципального образования "Теучежский район"
 МБОУ "СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова" а.Понежукая
                         Теучежского района Республики Адыгея
 
 
 
 
               

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Образование
Новости ЕГЭ
Информатизация
Новости науки
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Психолого-медико-педагогическая комиссия

    Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея

    Уважаемые родители!

    На данной странице нашего сайта вы можете ознакомиться с информацией об основных направлениях деятельности комиссии, месте нахождения, порядке и графике работы.

    Приложение N к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10.04. 2014 года N274

    Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея

     1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея (далее - Порядок) разработан на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея (далее - комиссия).

     2. Комиссия создается в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

     3. Порядок работы и состав комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

     4. Министерство образования и науки Республики Адыгея, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

     5. Комиссия в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей.

     6. Контроль деятельности комиссии осуществляет Министерство образования и науки Республики Адыгея.

     7. Местонахождение комиссии: 385000, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Гагарина, 50.

     Телефоны (8772) 52-32-89, (8772) 52-82-20.

     Электронная почта: diaghost@mail.ru.

     8. График работы: понедельник-пятница с 8-00 до 12-00.

     9. Основными направлениями деятельности комиссий являются:

     а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

     (В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 24.04.2014 г. N 353, НГР:RU01000201400257)

     б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

     в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

     г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

     д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, обследованных комиссией;

     е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

     ж) формирование предложений в Министерство образования и науки Республики Адыгея по развитию системы образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к уровням и особенностям развития детей;

     з) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

     и) проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

     10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным руководителем комиссии положением, разработанным на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", и данным Порядком.

     11. Комиссию возглавляет председатель, в период его отсутствия - заместитель председателя.

     12. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

     Врачи включаются в состав комиссии по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

     13. Председатель комиссии:

     - планирует и организует работу комиссии в соответствии с Положением и настоящим Порядком;

     - несет ответственность за соответствие деятельности специалистов целям и основным задачам комиссии;

     - организует взаимодействие между специалистами, направляет и контролирует их деятельность;

     - несет ответственность за конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

     Руководитель комиссии имеет право:

     - вносить предложения по совершенствованию организации деятельности комиссии;

     - запрашивать у родителей (законных представителей) детей документы, необходимые для обследования и вынесения коллегиального заключения.

     14. Статистик комиссии:

     - ведет предварительную запись на обследование или консультацию;

     - информирует родителей (законных представителей) детей о месте и времени проведения комиссии, необходимости предоставления документов для обследования;

     - несет ответственность за конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

     Статистик комиссии имеет право:

     - запрашивать у родителей (законных представителей) детей документы, необходимые для обследования.

     15. Секретарь комиссии:

     - ведет протокол комплексного обследования детей;

     - несет ответственность за ведение документации комиссии;

     - делает выписки из протокола заседания комиссии;

     - выписывает коллегиальное заключение комиссии с рекомендациями.

     Секретарь комиссии имеет право:

     - вносить предложения по совершенствованию деятельности комиссии;

     - запрашивать у родителей (законных представителей) детей документы, необходимые для обследования.

     16. Специалисты комиссии:

     - проводят диагностическое обследование детей;

     - несут ответственность за выбранные методы работы;

     - участвуют в принятии коллегиального заключения;

     - проводят консультативный прием детей, их родителей (законных представителей);

     - ведут организационно-методическую работу;

     - соблюдают законные права и свободы обследуемых;

     - несут ответственность за конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

     Специалисты комиссии имеют право:

     - вносить предложения по совершенствованию деятельности комиссии;

     - выбирать средства обследования;

     - высказывать особое мнение при вынесении коллегиального заключения.

     17. Материально-техническое обеспечение, финансирование, организация деятельности комиссии осуществляется государственным бюджетным образовательным учреждением Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования».

     Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом.

     18. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

     Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их письменного согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

    19. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).

     20. Родители (законные представители) детей предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

     а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии;

     б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала);

     в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

     г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

     д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

     е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

     ж) педагогическое представление или характеристику воспитанника, обучающегося, выданную образовательной организацией;

     з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, отражающие особенности его развития.

     При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

     21. Информирование родителей (законных представителей) детей о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется при записи на проведение обследования.

     22. Обследование детей может проводиться как в помещениях комиссии, так и по месту их проживания и (или) образования (при наличии соответствующих условий).

     23. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

     24. В ходе обследования ребенка ведется протокол и оформляется заключение комиссии.

     В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных родителями (законными представителями), результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения комиссии.

     В протоколе, заполненном на бланке (форма прилагается), указываются:

     - клинические особенности развития ребенка, психическое состояние, данные психологического обследования и обследования речи ребенка, особенности учебной деятельности;

     - обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

     - рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

     Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производится в отсутствие детей.

     25. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются членами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (заместителем председателя комиссии), заверяются печатью.

     В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

     Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

     26. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.

     27. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

     Представленное родителями (законными представителями) заключение комиссии является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, условий для обучения и воспитания детей.

     Заключение комиссии действительно для предъявления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

     28. Комиссией ведется следующая документация:

     а) журнал записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет после окончания ведения);

     б) журнал учета детей, прошедших обследование, (хранится не менее 5 лет после окончания ведения);

     в) карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);

     г) протокол обследования ребенка (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет).

     29. Родители (законные представители) детей имеют право:

     - присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

     - получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.

     Приложение к Порядку работы Центральной психолого-

    медико-педагогической комиссии

    Республики Адыгея

     Министерство образования и науки Республики Адыгея

     Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования"

     Протокол N ______

     Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея от «___» ___________ 20__ г.

     Фамилия ребенка __________________________________________________

     Имя __________________________ Отчество ___________________________

     Число, месяц, год и место рождения ___________________________________

     Домашний адрес ___________________________________________________

     Где и когда обследован ранее _______________ инвалидность _____________

     Что посещает ребенок: ДОУ _________, школу ________, класс ___________,

     другое ОУ ________, не организован

     Основная причина обращения __________________________________

     I. Общие сведения о ребенке и семье (социальный анамнез)

     Семья: полная, неполная, опекунская, патронатная, госвоспитание, __________________________________________________________________

     Число детей в семье - _________, наш ребенок 1 2 3 4 5

     Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, возраст, профессия, брак)

     Мать

     Отец

     Язык в семье: основной - _______________, второй - ________________

     Анамнестические данные о ребенке: посещал ДОУ _________________

     Основная проблема ____________________________________________

     II. Особенности развития ребенка (по представленным документам)

     Способность к коммуникации:

     - речь (особенности, специальные условия и требования);

     - установление контакта.

     Способности к сенсорному восприятию:

     - слух (восприятие шепота и разговорной речи в метрах, требования к размещению в классе);

     - зрение (особенности зрительного восприятия, требования к размещению в классе).

     Способность к передвижению (состояние опорно-двигательного аппарата; специальные требования).

     Навыки самообслуживания.

     III. Психическое состояние и данные психологического обследования

     Поведение ребенка в процессе обследования (контактность, ориентация на совместную работу, критичность к результатам выполнения заданий, общая мотивация).

     Особенности эмоционально-волевой сферы (протекание эмоционального процесса: нарушения эмоций, аффекты, депрессии, эмоциональная неадекватность; протекание волевого процесса: упрямство, внушаемость, импульсивность, капризы, негативизм).

     Сформированность социально-бытовой ориентировки (знание адреса, возраста, состава семьи, понимание родственных связей, представления об окружающем и точность этих представлений в соответствии с возрастом).

     Исследование восприятия.

     Особенности восприятия времени: выявляется возможность построения последовательного автоматизированного ряда и соотнесение с признаками (времени года, месяца, дней недели, времени суток).

     Особенности зрительного восприятия (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, специальных и недорисованных предметов, знание цвета).

     Восприятие пространства (различие правой и левой стороны, сложение фигуры по образцу, картинки, разрезанной на части).

     Исследование внимания (объем произвольного внимания, устойчивость, переключаемость, концентрация).

     Исследование памяти (объем кратковременного и отсроченного запоминания, наличие привнесенных и видоизмененных элементов).

     Слухоречевая память.

     Зрительная память.

     Исследование мышления.

     Протекание мыслительного процесса (установление последовательности событий в сериях сюжетных картин и понимание скрытого в них смысла; выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; характер отношений при установлении аналогий; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла пословиц и метафор).

     Особенности мыслительной деятельности: наличие затруднений в протекании мыслительных операций - анализа, синтеза, обобщения; состояние видов мыслительной деятельности (определяется уровень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления).

     IV. Обследование речи

     Особенности речевого развития (звукопроизношение, состояние просодии, слоговая структура слова, фонематический слух, навыки звукового анализа, импрессивная речь, экспрессивная речь, грамматический строй, связная речь).

     V. Особенности учебной деятельности

     Чтение (способ чтения, качество чтения, характер ошибок, понимание прочитанного, умение делать выводы по тексту).

     Русский язык (сформированность графических навыков и характер ошибок при письме под диктовку; сформированность анализа на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровнях; умение сформулировать правило).

     Математика (предел знания последовательности чисел натурального ряда, умение назвать их в обратном порядке; соотношение числа и цифры; знание вычислительных приемов; использование математической терминологии; решение простых, составных, типовых задач).

     Характер деятельности (целенаправленность, возможность сосредоточения на конкретном задании, неравномерность деятельности, импульсивность, инертность и т.п.).

     VI. Заключение

     Основная проблема:

     Рекомендации по организации воспитания и обучения:

     Председатель комиссии ____________________________________________

     Педиатр __________________________________________________________

     Невролог _________________________________________________________

     Психиатр _________________________________________________________

     Психолог _________________________________________________________

     Педагог-дефектолог ________________________________________________

     Педагог-дефектолог (логопед) ________________________________________

     Социальный педагог ________________________________________________

     М.П.

     Секретарь ПМПК ___________________________________________________

     На комиссии присутствовали родители: мать _________, отец _____________

     или законные представители: _________________________________________

     К процедуре обследования претензий не имеют / _______________________

     С выводами комиссии ознакомлены, согласны / не согласны ______________

     мать ________________ (_____________)

     отец ________________ (_____________)

     или законные представители: ____________________ (___________________)

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _________

     Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Майкоп, ул. Гагарина, д.50, тел. (8772)52-32-89

     ФИО ____________________________________________________________

     Дата рождения ____________________________________________________

     Адрес ____________________________________________________________

     Дата обследования _________________________________________________

     Заключение: _______________________________________________________

     __________________________________________________________________

     Рекомендации:_____________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     Председатель комиссии: А.Н.Ожева

     М.П.

     С решением ознакомлен(ы)_______________________()

     подпись родителей (законных представителей), расшифровка фамилии

     Выписка из протокола N _________

     Центральной психолого-медико-педагогической комиссии г. Майкоп, ул. Гагарина, д.50, тел. (8772)52-32-89

     ФИО ____________________________________________________________

     Дата рождения ____________________________________________________

     Адрес ____________________________________________________________

     Дата обследования _________________________________________________

     Рекомендации:_____________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     Председатель комиссии: А.Н.Ожева

     М.П.

     С решением ознакомлен(ы)____________________()

     подпись родителей (законных представителей), расшифровка фамилии

     

    Приложение N 2

     к приказу Министерства образования и науки

    Республики Адыгея

     от ___ 2014 года N _______

     

     Состав

     Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея

     

    п / п

    Фамилия, имя, отчество

    Должность, место работы

    1

     Ожева
    Аминет Нурбиевна

     - директор государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования», учитель-дефектолог, председатель комиссии;

    2

     Гриценко
    Наталия Валерьевна

     - заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения
    Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования», педагог-психолог (школьный возраст), заместитель председателя комиссии;

    3

     Резникова
    Ирина Петровна

     - педагог-психолог (дошкольный возраст) государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования», секретарь комиссии;

    4

     Сафонова
    Антонина Николаевна

    педагог-психолог государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» ;

    5

     Медведева
    Лидия Викторовна

    педагог-психолог г осударственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» ;

    6

     Коблева
    Джарет Гучипсовна

     - учитель-дефектолог государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»;

    7

     Чайковская
    Елена Витальевна

     - учитель-дефектолог гoсударственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»;

    8

    Иванова
    Нафисет Борисовна

    учитель-логопед государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования";

    9

    Кохужева
    Тамара Аскербиевна

     - учитель-логопед государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования";

    10

    Емельянова
    Ольга Алойсовна

    - врач психиатр государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер» (по согласованию) ;

    11

    Рогачева
    Наталья Рафаиловна

     - врач невролог, исполняющая обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Детский санаторий Солнышко» (по согласованию);

    12

    Уткина
    Тамара Викторовна

    - врач офтальмолог государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская детская поликлиника № 1» (по согласованию).

    13

    Макрецкая
    Марина Сергеевна

     - социальный педагог государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования», статистик

     

     

    Администратор сайта Хадагатле Азмет Сагидович © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz