Пятница, 19.04.2024, 03:03
Управление образования администрации муниципального образования "Теучежский район"
 МБОУ "СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова" а.Понежукая
                         Теучежского района Республики Адыгея
 
 
 
 
               

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Образование
Новости ЕГЭ
Информатизация
Новости науки
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Профессиональные стандарты

    Пофессиональный стандарт педагога

      Профстандарт педагога – в чем суть?

    В 2013 году был разработан профессиональный стандарт педагога, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

    Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

    Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации учителей.

    Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

    Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции. В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.). Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

    Причины введения профстандарта

    Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как "квалификация" и "профессиональный стандарт", которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

    Подготовка к введению профстандарта

    Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверенно на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

    За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

    возрос уровень подготовки учащихся;

    улучшились условия труда педагогов;

    родители хорошо оценили изменения.

    И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

    Структура и содержание профстандарта

    Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

    обучение;

    воспитание;

    развитие.

    Описание каждой функции включает в себя три блока: "Трудовые действия", "Необходимые навыки" и "Необходимые знания". Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:

    Деятельность педагогов дошкольных учреждений.

    Деятельность педагогов начального образования.

    Деятельность педагогов основного и среднего образования.

    Модуль "Предметное обучение. Математика".

    Модуль "Предметное обучение. Русский язык".

    Точно так же в каждом виде педагогической деятельности конкретизируются трудовые действия, знания и умения учителя.

    Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

    Как будет проходить переход на новые стандарты?

    На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в учебном учреждении. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

    Сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте.

    Провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом.

    Осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям.

    Предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

    Правда, пока не совсем понятно, как быть с учителями, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

    I. Нормаьтивно-прововые документы по применению профессиональных стандартов

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу)  скачать  Приказ

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ  “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — скачать Приказ

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — скачать Приказ

    Об осуществлении контроля и координации деятельности образовательных организаций по реализации плана введения и применения профессиональных стандартов

    План по организации применения профессиональных стандартов в МБОУ «СОШ № 1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая Теучежского района Республики Адыгея

    Положение о рабочей группе по внедрению профстандартов в МБОУ «СОШ № 1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая Теучежского района Республики Адыгея

    Протокол заседания педагогического совета МБОУ «СОШ №1» от 22.11.2016г.

    Об утверждении положения о рабочей группе по внедрению профстандарта

    О создании рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов в МБОУ «СОШ № 1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая Теучежского района Республики Адыгея

    Об утверждении план-графика мероприятий по применению профессиональных стандартов

    II. Интернет-ресурсы посвященные применению профессиональных стандартов педагога в образовательной деятельности

    Профессиональные стандарты. Министерство труда и социальной защиты РФ

    Профстандарт педагога.рф

    Навигатор образования

    ЗАКОНЫ, КОДЕКСЫИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

     

       Наверх

    Администратор сайта Хадагатле Азмет Сагидович © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz