Четверг, 25.04.2024, 04:25
Управление образования администрации муниципального образования "Теучежский район"
 МБОУ "СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова" а.Понежукая
                         Теучежского района Республики Адыгея
 
 
 
 
               

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Образование
Новости ЕГЭ
Информатизация
Новости науки
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


    БАНК ЗАДАНИЙ

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской Электронной Школы

     

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

    Министерство образования и науки Республики Адыгея

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

    Муниципальное казенное учреждение «Районный методический кабинет» муниципального образования «Теучежский район» МКУО РМК МО «Теучежский район»

    Управление образования администрации муниципального образования «Теучежский район»

    Российская электронная школа

    Единое содержание общего образования

    Электронный банк заданий. Руководство пользователя 

    Математическая грамотность - пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассника

    Естественнонаучная грамотность - пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассника

    Читательская грамотность - пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассника

     

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Федеральные документы

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 590 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 219 ПРИКАЗ от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021г №03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

     

    Региональные документы

    Региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год

    Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организации Республики Адыгея на 2023/2024 учебный год. Региональный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2023/2024 учебный год

    Дорожная карта по совершенствованию региональной системы оценки качества подготовки обучающихся

     

    Муниципальные документы

    Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений МО «Теучежский район» на 2023/2024 учебный год

     

    Документы МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

    План мероприятий МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год

    Приказ «О создании рабочей группы для организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности в МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая  в 2023/2024 учебном году

    Положение о рабочей группе по функциональной грамотности

     

    Диагностика формировния функциональной грамотности в 2023/2024 учебном году

    План работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации федеральных основных общеобразовательных программ ФООП в МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» на2023/24 учебный год

     

     

    Памятка для родителей по функциональной грамотности. Что нужно знать о функциональной грамотности!

    Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить её, проверять факты, анализировать, обобщать.  

    С сентября 2022 вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые ставят перед участниками образовательных отношений задачу обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся.

    Что же такое функциональная грамотность?

    Это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

    Иными словами функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

    Задача формирования у детей функциональной грамотности вызвала изменения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Конечно же, сами задания не поменялись, но изменилась формулировка вопросов, они стали нестандартными, жизненными.

    С этой целью различные электронные порталы формируют и предлагают банки заданий для оценки функциональной грамотности для всех желающих (учителей, родителей, обучающихся), решив которые можно определить, насколько у человека сформировано умение использовать имеющийся запас знаний.

    Вы можете бесплатно воспользоваться предлагаемыми заданиями на портале Российской электронной школы (РЭШ): https://fg.resh.edu.ru. А также на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/) по 6 направлениям для обучающихся основной школы (5-9 классы).

    Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности. Сделайте своих детей успешными!

     

     

     

    Администратор сайта Хадагатле Азмет Сагидович © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz