НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»
Наш девиз: Через тернии к звездам!
Научное общество учащихся НОУ - это
Элемент
Развития
Учащегося через
Деятельность
Исследовательскую и
Творческую
Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.
Главная цель НОУ "Эрудит" – помочь ребёнку научиться управлять своей исследовательской деятельностью, т.е. перевести его из режима управления в режим самоуправления.
Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Работа в НОУ позволяет расширить образовательное пространство школы.
И, конечно же, немаловажным является развивающее воздействие на личность ребёнка.
НОУ «Эрудит» работает по следующим направлениям направлениям:
- естественно-научное;
- гуманитарное.
Задачи НОУ «Эрудит»:
- развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
- совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
- повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно - ориентированной педагогики.
При работе с одарёнными детьми соблюдаются следующие принципы:
- применение междисциплинарного подхода;
- углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
- насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
- поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
- поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
- поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
- оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов,
- установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин,
- установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.
Работа в НОУ «Эрудит» ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах, исследуют задачи для поступающих в ВУЗы.
Работа в НОУ «Эрудит» имеет для учащихся школы огромное практическое значение.
Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы:
- появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
- появляются возможности представить работы для участия в школьных, муниципальных и региональных конференциях и конкурсах;
- учащиеся имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
Нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность научного общества «Эрудит»
План работы научного общества учащихся «Эрудит» на 2024/2025 учебный год
Положение о научном обществе учащихся «Эрудит» МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
Структура научного общества учащихся МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая «Эрудит»
Научно - практическая конференция школьников
Рекомендации по подготовке и оформлению научно – исследовательской работы
Список участников I школьной научно-практической конференции
Приказ о проведении I школьной научно-практической конференции
Материалы I школьной научно - практической конференции
Творческая лаборатория математики «Евклид»
Пхачияш Самир Азаматович 8Б класс. Научный руководитель - Пхачияш А.А.
Творческая лаборатория психологии «Психея»
Жачемукова Камилла Шумафовна 8Б класс. Научный руководитель - Хаджебиекова А.А.
Творческая лаборатория лингвистики «Ломоносов»
Намитокова Лаура Рустамовна 8Б класс. Научный руководитель - Бленегапце М.Р.
Творческая лаборатория географии «Колумб»
Нехай Анета Юрьевна 9Б класс. Научный руководитель - Нехай Ф.А.
Хахузокова Анетта Аслановна 9А класс. Научный руководитель - Нехай Ф.А.
Джаримок Алина Тимуровна 9А класс. Научный руководитель - Нехай Ф.А.
Творческая лаборатория физики «Архимед»
Наниз Райдана Рамазановна 8А класс. Научный руководитель - Аббасов А.А.
Творческая лаборатория биологии «Авиценна»
Пхачияш Самир Азаматович 8Б класс. Научный руководитель - Гутте М.А.
Намитокова Сальма Аскербиевна 8Б класс. Научный руководитель - Гутте М.А.
Ашинова Марианна Азаматовна 10А класс. Научный руководитель - Гутте М.А.
Творческая лаборатория химии «Парацельс»
Джандар Батыр Ренатович 8Б класс. Научный руководитель - Шхурпаш М.Г.
Творческая лаборатория истории «Геродот»
Панеш Заира Рамазановна 10А класс. Научный руководитель - Почешхова А.Х.