НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ САЙТА «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Материально-техническое обеспечение
Туристическо-краеведческая направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Обратная связь (контакты, социальные сети)
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
https://р01.навигатор.дети
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Целью развития дополнительного естественнонаучного образования детей является систематическое изучение и познание основ естественных наук и отдельных, наиболее общих законов природы; создание условий для достижения этой образовательной сферой уровня, соответствующего современным запросам общества; подготовка специалистов в области естественных наук для ряда отраслей народного хозяйства, науки и просвещения.
Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей научного мировоззрения, освоение методов познания мира, формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.
Программа «Природа и мы», реализуемая в МБОУ «СОШ № 1», направлена на формирование экологической культуры обучающихся.
Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в умении обращаться с ней. Формирование этой культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в школе и вне неё.
Цель формирования экологической культуры младших школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы, как в школе, так и во внеучебной деятельности, во внеклассной работе по предмету (с помощью кружков), по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, при формировании у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.
Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.
Подготовка к экологическим праздникам, сами праздники развивают творческие способности детей, выявляют их интересы.
Следует отметить, что формирование экологической культуры младших школьников происходит в едином сочетании перечисленных выше направлений. Так, например, при изучении какого – либо объекта природы или явления, мы не только формируем знания школьника, но и пробуждаем проявление положительных эмоций, качеств личности (сострадания , милосердия, эмпатии и др.); побуждаем ребёнка к практическим действиям, приносящим пользу природе и т.д.
1. Природа вокруг нас. В данном разделе предполагается изучение природных комплексов недалеко от школы и изучение характерных представителей живой природы для данной местности. Основная работа по данной теме – создание школьных уголков природы, создание и обновление которых, позволит каждому учащемуся прикоснуться к удивительному миру природы. Создание поделок, гербариев из природного материала, позволят развить творческие способности детей. Также данный раздел предполагает осмысление накопленного материала.
2. Экология и жизнь. В связи с возрастающей важностью знаний об экологии в данном разделе освещены основные принципы данной науки, ее значимость в повседневной жизни людей. Большое внимание в данной теме уделено проблемам экологии Адыгеи и своего села. Учащиеся познакомятся с важнейшими экологическими терминами, словарями и справочниками о природе, узнают о редких и исчезающих растениях и животных Адыгеи, особо охраняемых территориях Адыгеи.
3. Экомониторинг. Занятия по данной теме включают в себя практическое применение знаний о мониторинге окружающей среды, наблюдения за динамикой природных явлений, что способствует повышению интереса детей к изучению природы, получить информацию о состоянии природных территорий Адыгеи. Результат школьного мониторинга – это выставки, посвященные природе, школьные проекты, изготовление эколого-информационных стендов, поздравительные открытки к экологическим праздникам, листовки с призывами к людям, составление правил поведения.
4. Охранять и защищать. Данный раздел рассматривает теоретическое и практическое знакомство с воздействием на окружающую среду. Занятия включают яркие примеры из жизни, природоохранные акции и операции:
«День птиц»– время возвращения птиц на гнездование из мест зимовок. Для привлечения пернатых в этот день сколачиваются скворечники и искусственные гнездовья, проводятся викторины и конкурсы. «Помоги птицам зимой»- устанавливаются кормушки для птиц, информационные щиты о птицах. Данный раздел включает в себя природоохранные акции, направленные на осознание и понимание важности охраны и преобразования окружающей среды, знакомство ребят с основными законами РФ «Об охране окружающей среды», что поможет им повысить уровень экологически-правовых знаний. Данный раздел познакомит учащихся с деятельностью общественных экологических организаций.
5. Театр экологических знаний. Данный творческий раздел поможет учащимся в наглядной форме запомнить необыкновенное разнообразие экологических терминов и понятий, раскрыть свой творческий потенциал. В этом разделе предусматриваются экологические конкурсы, викторины, КВН-ы.
Педагоги
Тов Фатима Мадиновна, учитель географии
Расписание занятий
День недели | Время занятий |
Вторник | 14:00-15:50 |
Суббота | 14:00-15:50 |
Ехутль Гошсим Махмудовна,учитель начальных классов,
первая категория
Расписание занятий
День недели | Время занятий |
Среда | 14:00-15:50 |
Суббота | 14:00-15:50 |
Гутте Марзет Адамовна,учитель географии и биологии,
высшая категория
Расписание занятий
День недели | Время занятий |
Среда | 14:00-15:50 |
Суббота | 14:00-15:50 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ