Навигация по разделу «Сведения об образовательной организации»
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Телефон горячей линии по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ООО в Республике Адыгея
8 (8772) 52-42-44
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Утверждены Федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
В российских школах начался переход на обновленные ФГОС. 1 сентября 2022 года на них перешли 1 и 5 классы, а средняя школа переходит на обновленный ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года. Минпросвещения России приказами от 16 ноября 2022 г. утвердило: приказом №992 — Федеральную образовательную программу начального общего образования (ФООП НОО), приказом №993 — Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФОП ООО), приказом от 23.11.2022 №1014 — Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФООП СОО). Приказы опубликованы на официальном интернет — портале правовой информации и вступают в силу со 2 января 2023 года.
На обучение по ФООП школы перейдут с 1 сентября 2023 года.
ФООП по каждому уровню включает 3 раздела:
целевой — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
организационный — включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.
ФОП по каждому уровню предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ:
ФООП НОО — по Русскому языку, Литературному чтению и Окружающему миру;
ФООП ООО – по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществоведению, Географии, Основам безопасности жизнедеятельности;
ФООП СОО — по Русскому языку, Литературе, Истории, Обществознанию, Географии и Основам безопасности жизнедеятельности.
Таким образом, ФООП — это основной документ, определяющий содержание общего образования, регламентирующий образовательную деятельность в единстве урочной и внеурочной деятельности с учетом обновленных ФГОС.
Федеральные нормативно-правовые акты
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (далее – НОО, ООО и СОО соответственно)
Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022г № 03-1889 О направлении информации
Региональные нормативно-правовые акты
Муниципальные нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая по введению ФООП
Приказ от 25.05.2023 г. № 24/3 О внедрении ФОП НОО, ООО и СОО и создании рабочей группы
Мониторинг готовности педагогов к реализации ФООП НОО, ФООП ООО, ФООП СОО
Повышение квалификации управленческой и педагогических команд по вопросам введения ФООП
Об организации работы и внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов
Положение о рабочей группе по организации работы и внедрению ФГОС НОО и ООО
План разработки образовательной программ начального общего образования
План разработки образовательной программы основного общего образования
Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся
Положение о рабочей группе по функциональной грамотности
Мониторинг «Готовность к реализации обновленных ФГОС НОО и ООО в 2022/2023 учебном году»
Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)
Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)
Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС
Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.
Список информационно-цифровых ресурсов используемых в образовательном процессе и соответствующих требованиям обновленных ФГОС:
- Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/
- Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской Электронной Школы: https://fg.resh.edu.ru/
- Каталог цифрового образовательного контента: https://educont.ru/
- 1C урок. Электронные учебные материалы для учителей и школьников: https://urok.1c.ru/
- ГлобалЛаб. Глобальная школьная лаборатория. Ресурсы проектной деятельности: https://globallab.org/ru/
- Медиатека Просвещение: https://id.prosv.ru/signin
- МЭО. Мобильное электронное образование: https://mob-edu.com/
- Новая школа: https://thenewschool.ru/
- Новый Диск. Образовариум: https://marketplace.obr.nd.ru/library/lessons?by_groups=1
- Облако знаний: https://www.imumk.ru/
- Фоксфорд: https://foxford.ru/
- ЯКласс: https://www.yaklass.ru/
- IBLS: https://new.iblschool.ru/
- SMART. Интеллектуальная онлайн-система: https://edu.ismart.org
- Native Class: https://nativeclass.net/login
- Учи.ру. Образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей: https://uchi.ru/
- «Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России: https://www.culture.ru/
- Урок Цифры - всероссийский образовательный проект в сере информационных технологии: https://урокцифры.рф/
- Онлайн-уроки финансовой грамотности: https://dni-fg.ru/
- Единый урок: https://www.единыйурок.рф/
Мониторинг готовности к введению обновленных ФГОС НОО и ООО
Информация для родителей
Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО
Памятка для педагогов «Переход на новые ФГОС НОО и ООО»
Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС НОО»
Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС ООО»
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).
Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.
Регистрационный N 33423
«3.5 Подраздел «Образовательные стандарты»
Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации».